Семинары



УТВЕРЖДАЮ
Проректор по международному сотрудничеству и информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования»
____________Т.Я.Янушкевич
____ . ____. 2017 г.

План проведения семинара

Тема:система организации допрофильной и профильной подготовки на уроках и вне учебной деятельности по учебным предметам «Математика» и «Физика»
Цель:показать,как создаются условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации учащихся с учетом их способностей, склонностей и интересов
1.     повышение уровня педагогического мастерства учителей в теоретических знаниях и практическом использовании интерактивных методов обучения;
2.     ознакомление с методами и приемами организации обучения по учебным предметам «Математика», «Физика» на повышенном уровне;
3.     использование ИКТ на урокахпо учебным предметам «Математика», «Физика».

Дата и место проведения:01ноября 2017 года 10.00 ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска»

Форма проведения:очная.

Участники:учителя учебных предметов «Математика», «Физика»  общего среднего образования г. Минска.

ХОД ЗАСЕДАНИЯ

1.     Система организации допрофильной и профильной подготовки учащихся в гимназии № 50 г. Минска.
Выступающие: Ж.П.Челиканова, заместитель директора по учебной работе
2.     Демонстрация опыта по решению практико-ориентированных задач на этапедопрофильной подготовки на уроках математики, факультативных занятий «Решение логических задач».
Выступающие: учитель математики высшей категорииЮ.Р.Ливянт
3.     Развитие умений и навыков при  решении  уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. Графические преобразования.
Выступающие: учитель математикивысшей категории Н.С.Масалова
4.     Реализация содержания допрофильной подготовки по математике через систему факультативных занятий.
Выступающие: учитель математики высшей категории С.И.Нежурина
5.     Использование интерактивных средств обучения на уроках учебного предмета «Физика»
Выступающие: учитель физики высшей категории Т.А.Шиманская
ЛИТЕРАТУРАПО ТЕМЕ

Литература:
1.Бобышева, Э. Г. Профильное обучение / авт.-сост. Э. Г. Бобышева – Минск :Красико-Принт, 2008. – С. 3-5
2. Пальчик, Г. В. Опыт реализации профильного обучения в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь / Г. В. Пальчик // Педагогическая наука и образование. – 2014. – № 3 – С. 55-59.
3. Кротов, В. М. Теория и практика организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – Могилев : УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2011. – 286 с.
4. Глинский, А. А. Методические формирования в современной школе / А.А. Глинский, В.Л. Маевская, А.С. Сечко. – Мн. :ЗорныВерасок, 2014, с. 34.

5. Русских, Г. А. Практическое использование методики мастер-класса в работе учителя наук естественного цикла – «Народное образование», 2001. –№ 3. 




УТВЕРЖДАЮ
Проректор по международному сотрудничеству и информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования»
____________Т.Я.Янушкевич
____ . ____. 2017 г.

План проведения семинара

Тема:информационно-коммуникационные  технологии на современных уроках по учебному профилю «Химия», «Биология» на повышенном уровне.
Цель:показать интенсивные технологии обучения и воспитания подрастающего поколения, отвечающие современному уровню развития общества и дающие успешные результаты.
Задачи:
1.     повышение уровня педагогического мастерства учителей в теоретических знаниях и практическом использовании интерактивных методов обучения;
2.     ознакомление с методами и приемами организации обучения по учебному профилю «Химия», «Биология» на повышенном уровне;
3.     использование ИКТ на урокахпо учебным предметам «Химия», «Биология».

Дата и место проведения: 20апреля 2017 года 13.00 ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска»

Форма проведения:очная.

Участники:учителя учебных предметов «Химия», «Биология»  общего среднего образования г. Минска.

ХОД ЗАСЕДАНИЯ

1.     Использование интерактивных средств обучения на современном уроке. Выступающие: О.Ф.Богач, заместитель директора по учебной работе
2.     Демонстрация опыта по использованию современных образовательных технологий на уроках учебного предмета «Химия»  (интерактивная доска) как условие  достижения нового качества образования
Выступающие: учитель химии высшей категории, Г.В.Тукай
3.     Использование технологии проблемного обучения и ПО EasyNextGenerationдля повышения мотивации учащихся на уроках биологии
Выступающие: учитель биологии высшей категории Т.Н.Жданова
ЛИТЕРАТУРАПО ТЕМЕ

Литература:
1. Варенникова О. Н., Дроздова Н. И. Проблемное и развивающее обучение на уроках химии как способ активации мыслительной деятельности учащихся // Біялогія і хімія. - 2014. - № 11.
2. Гарбар Е.Е. Качественная мотивация на уроках биологии и химии // Біялогія і хімія. – 2014. – №8.
3. Соколов А.С., Хлебин Р.Ф. Очно-заочное дополнительное экологическое образование как эффективная инновационная форма дополнительного образования: актуальность вопроса и опыт организации.
4. Стринадко, С.Е. Активизация познавательного инттереса и эмоционального отношения учащихся к биологии / С.Е. Стринадко // “Біялогія: Праблемывыкладання”, 2012 г, № 2, с.12-16.– 2013. – № 5.
5. Яцына И.Д. Методы и приемы развития познавательного интереса к учению на уроке биологии // Біялогія і хімія. – 2015. – №4.
6. http://festival.1september.ru/

7. Долбик А.А., Формирование исследовательских навыков учащихся через использование ресурсного центра кабинета химии в урочной и внеурочной деятельности. // Біялогія і хімія. - 2013. - № 6.




УТВЕРЖДАЮ
Проректор по международному сотрудничеству и информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования»
____________Т.Я.Янушкевич
____ . ____. 2016 г.

План проведения семинара

Тема: интерактивные средства обучения на современном уроке в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения
Цель:показать интенсивные технологии обучения и воспитания подрастающего поколения, отвечающие современному уровню развития общества и дающие успешные результаты.
Задачи:
1.     повышение уровня педагогического мастерства учителей в теоретических знаниях и практическом использовании интерактивных методов обучения;
2.      ознакомление с методами и приемами организации интерактивного обучения;
3.     использование ИКТ на урокахна этапахдопрофильной подготовки и профильного обучения.

Дата и место проведения: 23 ноября 2016 года 14.00 ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска»

Форма проведения:очная.

Участники:учителя естественно-математического профиля общего среднего образования г. Минска.

ХОД ЗАСЕДАНИЯ

1.     Использование интерактивных средств обучения на современном уроке в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения Выступающие: О.Ф.Богач, заместитель директора по учебной работе
2.     Использование ИКТ на уроке математики на этапе допрофильной подготовки
Выступающие: учитель математики 1 категории, Ю.А.Курнина
3.     Использование интерактивных средств обучения при организации профильного обучения по теме «Логарифмы»  
Выступающие: учитель математики высшей категории С.И.Нежурина
4.     Решение практико-ориентированных задач на этапе допрофильной  подготовки по математике
Выступающие: учитель математики высшей категории Ю.Р.Ливянт
5.     Использование интерактивных средств обучения по теме «Графики механических колебаний»  при изучении физики на повышенном уровне
Выступающие: учитель физики высшей категории Т.А.Шиманская
6.     Использование возможностей ИКТ и интерактивной доски в преподавании химии на повышенном уровне
Выступающие: учитель химии высшей категории Г.В.Тукай
7.     Развитие познавательных интересов на этапе допрофильной подготовки по астрономии через  систему дополнительного образования  
Вступающие: учитель физики и астрономии высшей категории С.С.Красикова
ЛИТЕРАТУРАПО ТЕМЕ

1. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования.
2. Организация образовательного процесса в 2016/2017 уч. Году
3. Болотова, Е. Л. Управление профильным обучением старшеклассников в процессе взаимодействия школы и педвуза: автореф. дис. канд. пед. Наук / Е. Л. Болотова. – М., 1999. – 18 с.
4. Попов, А. А. Юношеское образование: материалы к построению систем профильного обучения / А. А. Попов. – М., 2002.
5. Попов, А. А. Философия открытого образования: социально-антропологические основания и институционально-технологические возможности / А. А. Попов. – Томск, 2008.
6. Попов, А. А., Проскуровская, И. Д. Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения / А. А.  Попов, И. Д. Проскуровская // Вопросы образования. – 2007. № 3.
7. Строкова, Т. Н. Индивидуальные стратегии обучения: проектирование и реализация / Т. Н. Строкова // Директор школы. – 2006. – № 1.
8.Дистанционное обучение в профильной школе / Е. Полат. – М. : Академия, 2009. – 208 с.  




УТВЕРЖДАЮ
Проректор по международному сотрудничеству и информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования»
____________Т.Я.Янушкевич
____ . ____. 2016 г.

План проведения семинара

Тема: интернет-проекты в учебной и внеурочной деятельности учителей гуманитарного цикла, английского языка
Цель: показать совместную деятельность учителя, учащихся-партнеров, родителей,  организованную  на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.
Задачи:
1.       Показать возможности организации совместной учебно-познавательной, творческой  деятельности учащихся на основе информационно-коммуникационных технологий.
2.        Продемонстрировать эффективный опыт государственного учреждения образования «Гимназия № 50 г. Минска» в сфере сетевого взаимодействия с учреждениями общего среднего  образования Республики Беларусь и школами-партнерами проекта ИИТО ЮНЕСКО «Обучение для будущего».
3.       Определить перспективы расширения сферы применения проектной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий в практике учреждений образования г. Минска.
Дата и место проведения: 12 апреля 2016 года 14.30 ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска»
Форма проведения: очная.
Участники: учителя гуманитарного цикла, английского языка учреждений общего среднего образования г. Минска.

ХОД  ЗАСЕДАНИЯ

1.     Опыт сетевого взаимодействия ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска» со школами-партнерами по организации учебно-познавательной, творческой деятельности учащихся.
Выступающие: А.С.Сушкевич, заместитель директора по учебной работе
2.     Международный ОНЛАЙ-ПРОЕКТ «Приключения Марка Твена», посвященный180-летию со дня рождения писателя как возможность использования дистанционного обучения на уроках английского языка. Выступающие: О.П. Слепица,  учитель английского языка  ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска».  
3.     Организация внеклассного обучения иностранному языку с применением облачных технологий.
4.     Выступающие: Г.Ю.Астапенко, учитель английского языка  ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска».
5.      Возможности и перспективы использования компьютерной телекоммуникации и информационно-коммуникационных технологий при оказании дополнительных образовательных услуг в учреждении общего среднего образования.
Выступающие: Богач О.Ф., заместитель директора по учебной работе.

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

1.       Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году» [Электронный ресурс] // Министерство образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://edu.gov.by – Дата доступа: 10.03.2016.
2.       Кириленко, В.Г. Информационно-коммуникационные технологии как основа интенсификации образовательного процесса / В.Г. Кириленко // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – №1. – С. 22-29.
3.       Концепция информатизации системы образования РБ на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Министерство образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://edu.gov.by – Дата доступа: 15.02.2016.
4.       Дорожная карта информатизации: от цели к результату: тезисы докладов открытой Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 11 февраля 2016 г. / под. общ. ред. Т.И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2016. – 164 с.
5.       Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: изд. центр «Академия». – 267 с.
6.       Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий.





Комментариев нет:

Отправить комментарий